cl_allowupload | 0-1 | Эта команда запрещает (0) или разрешает (1) закачку с Вашей стороны на сервер всякого мусора, типа логов игроков. Если cl_allowupload = 0, то Вы избавите других игроков от сомнительного удовольствия созерцать вашу мазню, а себе не будете забивать канал. |
cl_allowdownload | 0-1 | Позволяет или запрещает скачивание с сервера логосов (мазни других игроков) и новых карт (если карты, крутящейся на серваке, у вас нет и cl_allowdownload = 0, то вас просто выкинет с него). Модемщикам я бы посоветовал отрубить, т.е. проставить cl_allowdownload в 0. Скачивание логосов затягивает загрузку, а новую карту быстрее слить через web в заархивированном виде и потом самому распаковать. |
cl_download_ingame | 0-1 | Значение 0 запрещает скачивание вами новых логосов игроков, которые подсоединились на сервер в момент игры. Для модемщиков настоятельно рекомендую запретить (cl_download_ingame 0), иначе попрут лаги. Причем, во включенном состоянии эта хрень продолжит скачивание всякого мусора даже в промежтках между загрузками серваком карт. По умолчанию cl_download_ingame включено. |
cl_lc | 0-1 | Эта переменная говорит серверу, желаете ли Вы или нет использовать компенсацию лага. Если компенсация откровенно достала вас своими глюками, можете вырубить ее, поставив ноль. Тогда играйте в соответствии с вашим реальным пингом, но учтите, что если пинга вам не хватит, то вы получите пошаговую стратегию, а не игру в реальном времени. По умолчанию cl_lc = 1, т.е. компенсация лагов - включена. |
cl_lw | 0-1 | Эта переменная отвечает за возможность проигрывания звуков
и анимации со стороны клиента. Если она включена (cl_lw 1), то
все звуки и анимация будут проигрываться непосредственно на
вашей машине, например, в момент активной пальбы, не дожидаясь
соответствующего подтверждения от сервера. В таком подходе
есть свои плюсы и минусы. Если опция выключена (cl_lw 0), то момент, когда вы увидете стреляющий ствол, зависит от вашего пинга, что так же означает что вы увидите палящее орудие одновременно с попаданиями вылетающими из него пуль (и никаких "обруливающих углы" снарядов). Проблема в том, что если включена компенсация лага, то вы не увидите характерных "фонтанчиков" от пуль, часто помогающих подкорректировать прицел. Это может обернуться против вас, особенно с автоматом, имеющем сильный разброс при стрельбе, например, AK-47. В случае, когда cl_lw включена (cl_lw 1), ваша машина должна сама генерировать случайный разброс и неточность при стрельбе. В результате места попадания пуль, которые вы будете видеть, могут не совпадать с теми, что происходят на сервере, который случайным образом генерирует свою неточность для вашего оружия. Короче, ваша тачка и сервер будут генерировать траектории пуль немного по-разному. В результате вы увидите то, что насчитал ваш компьютер, а на самом деле бдет происходить то, что насчитал сервер. Когда идет сильный разброс пуль(например, долгая очередь из калаша), то вероятность таких несовпадений повышается. Вобщем совет: если вы пользуетесь компенсацией лага, то включайте (cl_lw 1), а если не пользуетесь - выключайте (cl_lw 0). По умолчанию включено. |
cl_lb | 0-1 | Включает упрежденный (обсчитанный вами, а не сервером) показ крови (если на сервере это не запрещено). Отключение позволяет вам точно увидеть попали ли вы в противника по-настоящему. По умочанию выключено (cl_lb 0). |
cl_updaterate | X | Эта переменная контролирует число обновлений, запрашиваемых у сервера (позиции игроков, местоположение трупов и дырок от пуль) в течение секунды. По умочанию значение 20. Сидя на выделенке значение можно ставить 30-40, однако, когда сервер полный, лучше установить cl_updaterate 25 и меньше. Модемщикам показано значение 20, однако на скорости 33600 на полном серваке лучше снизить cl_updaterate до 15. При игре по локалке смело ставьте cl_updaterate 50. "Рывки" при движении игрока трудно заметить, если его cl_updaterate выше 13. Единственная ситуация, когда низкие значения cl_updaterate становятся ощутимыми, когда все вокруг движется очень быстро. Например, ракета летящая вам в дыню… |
cl_cmdrate | X | Эта штучка подобна предыдущей cl_updaterate, за тем лишь
исключением, что она контролирует число обновлений отсылаемых
на сервер в течение секунды. Таким образом разделение потоков
позволяет вам контролировать их независимо друг от дурга, в
зависимости от того, какой у вас канал связи в каждую сторону.
(Исходящий и входящий траффик может проходить с разной
скоростью, например, на модемах с протоколом V.90 входящий
трафик прокачивается бытсрее, со скоростями до 56 кбит/сек, а
исходящий ограничен скоростью соединения 33.6 кбит/сек. Это не
единственный пример, подобная ассиметричность распространена
весьма широко. - прим. перев.). По умолчанию имеет значение
30. В связи с тем, что объем исходящего от вас траффика сильно не меняется, в отличие от объема входящего (особенно на полных серверах), то модемщики могут оставить cl_cmdrate равным 18-30. Пользователи с более "толстым" каналом, могут установить ее значение в 40-50. Для игры по локалке подойдет 50. |
rate | X | Указывает, какой объем информации вы сможете прокачать через ваше соединение с сервером в секунду за любое наперед заданое время. Начиная с версии HL 1.1.0.0. эта штука практически не работает, поэтому объем входящих данных рекомендуется ограничивать переменными <cl_updaterate>, <cl_cmdrate> и <cl_rate> |
cl_rate | X | Указывает вашей машине, какой объем данных, ей разрешено передать на сервер в секунду. |
Тип модема | rate | cl_rate | cl_updaterate | cl_cmdrate |
Модем 14.4 | Купи-ка, дружок, новый момед | |||
Модем 28.8 | 1800-2500 | 1000-1300 | 10-15 | 12-18 |
Модем 33.6 | 2500-2900 | 1200-1800 | 12-18 | 18-25 |
Модем 56k, Одноканальный ISDN | 2900-3600 | 1500-1800 | 25 | 30 |
Двухканальный ISDN | 3500-7200 | 3500 | 30 | 40 |
Кабельный модем, xDSL | 3500-7500 | 30 | 40 | |
LAN (10/100 Mbps) | 7500 и выше | 50-100 |
net_graph | 1-3 | Выведение графика состояния соединения и качества приема/передачи пакетов. |
net_graphwidth | 220 | Размер графика состояния соединения. |
net_graphpos | 0-2 | Позиция графика состояния соединения на экране. 0 - левый нижний угол, 1 - правый нижний угол, 2 - по центру внизу. |